
Стратегия интернет-маркетинга — важная часть общей маркетинговой стратегии компании, которая влияет на достижение бизнес-целей. Однако многие российские маркетологи видят в нём лишь инструмент для отдельных рекламных кампаний.
Реально работающая стратегия маркетинга есть только у небольшого процента компаний. Большинство не желает брать на себя ответственность и требует невыполнимых гарантий от исполнителей. В результате самым популярным инструментом интернет-маркетинга в России стал SEO, который подходит не всем. В области SEO часто применяются некорректные «схемы».
Схема 1. Оплата за вывод сайта в ТОП по конкретным запросам
Эта схема предполагает, что SEO-специалисты самостоятельно составляют список запросов для выведения в ТОП, без участия заказчика. Возражения принимаются частично, в результате чего в этот список большей частью попадают слова, которые в ТОП выводятся легко и дёшево.
Схема 2. «Кольцевой обмен» ссылками
Заказчику предлагается продвижение за счёт размещения на его сайте ссылок на другие проекты агентства. Однако сайты, которые якобы должны ссылаться на ресурс заказчика, часто выпадают из цепочки, и сайт клиента становится бесплатным донором для продвижения чужих проектов.
Схема 3. Оплата за продвижение пакета ключевых слов
SEO-компании продают ключевые слова пакетами, чтобы избежать лишних хлопот по оценке стоимости продвижения. Клиенту предлагается несколько различных тарифов, включающих обязательства компании по продвижению определённого количества слов за фиксированную цену.
Схема 4. Минимизация ответственности исполнителя с помощью уловок в договоре
Некоторые компании стараются минимизировать свою ответственность за невыполнение условий договора, используя различные уловки, такие как обещание вернуть часть денег.
Схема 5. Обещания вывести сайт в ТОП «быстро, дёшево и качественно»
Это ситуация, которую можно описать фразой «бесплатный сыр бывает только в мышеловке». Если вы хотите получить услугу «три в одном», то, скорее всего, на вашем сайте появятся ботнеты, имитирующие поведение людей.
Схема 6. Гарантии «по звонкам» и за «лиды»
Исполнители предлагают клиенту оплату за звонки потенциальных покупателей или за «лиды» — отправленные с сайта заявки. Однако на поверку оказывается, что большая часть звонивших и отправлявших заявки — операторы call-центров.
Схема 7. Гарантия повышения конверсии сайта
Новая схема работы, которую предлагают подрядчики — повышение конверсии сайта. Однако исполнитель может подстраховаться, выбрав те поисковые запросы, по которым посетители уже совершали заказы, и дать по ним контекстную рекламу.
Как правильно выбрать подрядчика для интернет-маркетинга?
- Выбор должны осуществлять управленцы, собственники или маркетологи, понимающие цели бизнеса.
- Прежде чем принимать решение, определите бизнес-цели компании и цели интернет-маркетинга.
- Выбирайте подрядчика, использующего системный подход.
- Если вы решили работать с SEO-компанией, проследите, чтобы вы оплачивали её услуги по «честной схеме».