Некоторые компании, стремясь воспользоваться возможностями каналов, работающих со сформированным спросом, начинают активно инвестировать в SMM. Однако эффективность этого инструмента может варьироваться в зависимости от тематики. Перед запуском кампании рекомендуется проконсультироваться с опытными интернет-маркетологами и веб-аналитиками.

Риски, связанные с SMM-кампаниями

  1. Разочарование в компании, её услугах или продукции. Если вы не провели предварительное исследование рынка и не получили рекомендаций по SMM, то в процессе кампании можете обнаружить, что ваши конкуренты работают лучше, а клиенты предпочитают их продукцию.
  2. Репутационные риски вплоть до потери бренда. Если цели SMM-кампании не определены чётко, а исполнители выбраны только на основании стоимости и сроков, есть риск использования чёрных методов продвижения, таких как ботсети, спам и накрутка числа фанатов. Это может вызвать негатив у клиентов и повредить репутации бренда.
  3. Отсутствие единых общепринятых систем оценки показателей эффективности SMM-кампаний. Результаты могут быть представлены в виде впечатляющих цифр охвата и количества заинтересовавшихся, но на самом деле они могут не соответствовать реальности. Также возможна манипуляция показателями с помощью ботсетей или тизеров.
  4. Возможность давления на компанию со стороны не вполне адекватных клиентов. Открытость компании в социальных сетях может привести к тому, что недовольные клиенты будут пытаться оказать на неё давление, публикуя негативные отзывы и комментарии.

Рекомендации по проведению успешных SMM-кампаний

Чтобы SMM-кампания была успешной, необходимо:

  • проанализировать возможные негативные последствия;
  • убедиться, что компания подходит под критерии, при которых SMM будет эффективен;
  • проконсультироваться с опытными аналитиками и интернет-маркетологами;
  • выработать чёткие цели, миссию, задачи и способы контроля результата кампании;
  • выбрать лучших исполнителей и контролировать их работу.

При большом объёме инвестиций рекомендуется нанять независимого эксперта, который сможет выполнить сквозной контроль работ.

Системный подход к проведению эффективных SMM-кампаний

Системный подход к проведению SMM-кампаний, с точки зрения аналитиков «Сайт-Онлайн», должен включать следующие этапы:

  1. Определение целей и задач кампании.
  2. Предварительная подготовка кампании: сегментация аудитории, выработка сценариев воздействия на отдельные сегменты.
  3. Предварительный подбор эффективных инструментов и площадок для проведения SMM-мероприятий в рамках кампании.
  4. Определение комплекса критериев для оценки эффективности кампании.
  5. Предварительный расчёт стоимости запланированных маркетинговых мероприятий.
  6. Реализация запланированных мероприятий в соответствии со стратегией.
  7. Сбор и анализ промежуточных результатов, корректировка стратегии при необходимости.

Рекомендуемые статьи