Социальные сети -ц это площадки, где собирается активно покупающая аудитория. Большинство пользователей старше 25 лет используют соцсети для получения информации. Уже сегодня 68% интернет-пользователей зарегистрированы хотя бы в одной социальной сети, а к следующему году этот показатель обещает достичь 80%. Это делает социальные сети идеальным местом для рекламы и развития бизнеса.
Многие маркетологи и руководители компаний решаются опробовать новую рекламную площадку — социальные сети, но не всегда понимают, какого результата ожидать и зачем это нужно их компании.
Развитие в соцсетях может быть неактуальным для некоторых организаций: работающих в высококонкурентном сегменте и не являющихся лидерами, поставляющих массовые товары или сложные услуги (например, адвокатские). B2b-компаниям с неуникальным предложением или узконишевыми услугами также стоит задуматься перед «выходом в народ».
Кроме того, компания должна быть готова работать с отзывами клиентов, в том числе негативными. Нечестному бизнесу не стоит заниматься массовой раскруткой, так как реакция аудитории будет заметной.
В социальных сетях нужно продвигать не конкретный сайт, а бренд, предложение или человека. Это позволит повысить узнаваемость и привлечь больше лояльных клиентов.
Чтобы создать интересный ресурс на базе социальной сети, нужно понять свои цели.
Выбор инструментов для развития бизнеса в социальных сетях зависит от целей. Цели затрагивают следующие пункты:
- Точка присутствия. Это филиал компании в соцсети, где публикуется официальная информация, ведутся дискуссии и привлекается аудитория. Точка присутствия может быть официальным аккаунтом, группой, сообществом или фан-страницей. Они оформляются в фирменном стиле компании и наполняются актуальной информацией.
- Привлечение посетителей. После создания точки присутствия в социальной сети нужно рассказать о ней потенциальной аудитории. Для этого существуют разные способы: оптимизация для поисковой системы, покупка рекламных баннеров и другие.
- Вовлечение аудитории. Набрать аудиторию в социальной сети — это только начало. Нужно заинтересовать её, вовлечь во взаимодействие с точкой присутствия, сформировать доверительные отношения и познакомить с товарным предложением, компанией или брендом. Для этого используются интересные статьи, приложения и игры для социальных сетей, вирусная реклама, тематические видео или фото. Компания, занимающаяся продажей недвижимости, может публиковать в социальных сетях актуальные материалы о местах, недвижимость в которых она предлагает. Чтобы увеличить узнаваемость бренда, можно выпустить несложное брендированное приложение. Вовлечь аудиторию помогают специальные предложения для «друзей компании»: скидки или сезонные подарки. Работа с отзывами о товарах и услугах — важный этап. Стоит обращать внимание на негативные комментарии: вникать в проблему, искать решение или объяснение, пытаться помочь. Если компания не готова работать с отрицательными отзывами, продвижение в социальных сетях может быть неэффективным.
- Конвертация. Этот этап актуален не для всех компаний. Мега-бренды, такие как Coca-Cola, используют социальные сети для повышения узнаваемости и лояльности потребителей.
Компании, предлагающие конкретные услуги, могут использовать социальные сети как источник покупателей. В этом помогают приложения для социальных сетей, через которые можно выполнять разные действия, например, искать билеты на авиарейсы. - Удержание. После привлечения аудитории важно удержать успех. Потеря пользователей означает потерю денег. Чтобы избежать этого, нужно поддерживать интерес к точке присутствия в социальной сети. Для этого необходимо регулярно обновлять информацию, предлагать специальные предложения, проводить конкурсы и отвечать на отзывы.
- Аналитика. Анализ работы каждого инструмента позволяет определить сильные и слабые стороны проделанных работ и сформировать вектор дальнейшего развития. Однако на данный момент нет доступных инструментов для измерения эффективности продвижения в социальных сетях, которые давали бы приближенные к реальности цифры. У владельцев бизнеса есть два варианта: либо вкладывать средства в продвижение на свой страх и риск, либо обращаться к организациям, профессионально занимающимся развитием бизнеса в сети и имеющим собственные методы измерения эффективности.