
Интернет-маркетинг для B2B: каналы привлечения и целевая аудитория
Стандартный набор каналов интернет-маркетинга
- Поисковый маркетинг — использование всех возможностей, предоставляемых поисковыми системами с целью маркетинга (органический поиск и сниппеты, контекстная и контекстно-медийная реклама, карты, торговые площадки и более 15–20 различных инструментов).
- Маркетинг в социальных медиа — использование любых социальных медиаресурсов с целью маркетинга, как открытого, так и партизанского (скрытого).
- Мобильный маркетинг — использование всего многообразия мобильных технологий с целью маркетинга.
- PR в интернете — открытая или скрытая PR-активность на любых доступных площадках.
- Медийная реклама — покупка баннерной рекламы различных видов на любых доступных площадках самостоятельно либо через агентства или сети.
Нестандартные digital-инструменты
- Спецпроекты (специально организуемые сайты, блоги, мероприятия на отраслевых площадках и так далее), которые включают в себя несколько перечисленных выше каналов.
- Сервисы и сторонние проекты (торговые площадки, специфичные рекламные сети, нишевые проекты).
- Офлайн-реклама, заканчивающаяся, например, на сайте.
Важно понимать, что интернет-маркетинг нужно строить не от инструментов, а от бизнеса. Найти канал, в котором есть целевая аудитория, готовая покупать по приемлемой цене, можно только одним способом — проведя пилотные рекламные кампании в различных каналах и проанализировав их эффективность на основе данных о своём бизнесе.
Зачем нужны стратегия и автоматизация интернет-маркетинга
Каналы привлечения — это инструменты. Без системных знаний построить эффективный маркетинг не удастся. Чтобы этого не произошло, нужно следовать чёткой стратегии, содержание которой должно полностью определяться вашими показателями эффективности, результатами и их аналитикой.
Оценить эффективность интернет-маркетинга в B2B можно, только если ваш бизнес автоматизирован. В B2B нельзя использовать топорный подход, как в B2C, где можно долго внедрять кусочные решения и пробовать разные каналы без продуманной связи с бизнесом.
Как начать планировать интернет-маркетинг для B2B
Начинать необходимо не с выбора каналов или условий, а с вашей бизнес-модели, бизнес-процессов и сегментации ваших клиентов. Из этих данных уже можно понять, как вы будете работать в каждом канале привлечения и как трактовать успех или провал.
Перед вами ваша бизнес-модель, общие бизнес-процессы и чёткая сегментация аудитории. Только теперь можно начать подбор каналов для выбранных сегментов аудитории, учитывая вашу бизнес-модель и процессы в компании.
Кто должен определять бизнес-модель компании, её бизнес-процессы и сегментировать аудиторию?
Это обязательный этап взаимодействия профессионального подрядчика по интернет-маркетингу и руководства компании. Такие вопросы решаются на серии брифингов.
Какие каналы привлечения аудитории работают для B2B и отличаются ли они от B2C?
Каналы все те же самые, однако способы захвата вашего сегмента целевой аудитории разные.
Как узнать, в каком канале находится достаточный объём целевой аудитории?
Предварительные пилотные рекламные кампании на ограниченном бюджете, заканчивающиеся аналитикой по выработанным ранее KPI.