
SEO, или поисковое продвижение, представляет собой мощный маркетинговый инструмент, который можно использовать для достижения различных целей. Однако зачастую его применяют только для увеличения общего числа посетителей сайта. Давайте разберёмся, какие функции выполняет поисковое продвижение и как его можно использовать для достижения бизнес-целей компании в интернете.
Продающая роль
Под продающей ролью я подразумеваю использование поисковых продвижений для максимальной вероятности совершения реальных покупок виртуальными посетителями. Например, если компания занимается продажей холодильников марки Samsung, то для продажи конкретной модели, например Samsung RL-44, необходимо использовать чётко сегментированные запросы по всей товарной матрице этого бренда. Это позволит снизить затраты на продвижение по сравнению с общими запросами, такими как «холодильник» или «купить холодильник», которые могут иметь низкую конверсию в продажи.
Брэндинговая роль
Брендинговая роль поискового продвижения заключается в поддержке бренда компании. Это особенно полезно для компаний, которые обладают уникальными технологиями. Например, компания «Ромашка» активно продвигает свой бренд по различным каналам, таким как радио, телевидение, пресса и наружная реклама. Однако даже если аудитория, заинтересованная в услугах компании «Ромашка», запомнит название компании, но не сможет найти её в поисковых системах, компания может недополучить прибыль, которую вместо неё могут получить конкуренты.
В российском интернете такая ситуация встречается нередко. За более чем 12 лет работы в сфере электронного маркетинга я видел десятки случаев, когда компания-поставщик проводит активные рекламные кампании, а все основные выгоды получают либо дилеры, либо компании, не имеющие никакого отношения к поставщикам, но успешно продвигающиеся по брендирующим запросам. Это особенно актуально для организаций, заинтересованных как в оптовых, так и в розничных продажах.
Работа с отзывами и мнениями
При продвижении любых товаров, особенно если это новый или уникальный продукт, пользователям интернета важно читать мнения и отзывы, чтобы сформировать собственное представление о продукте. Однако некоторые компании даже не задумываются о том, что поисковое продвижение можно использовать для формирования положительного образа продукции.
Рассмотрим, как работают такие запросы в случае с продажей холодильников. Пользователь вводит в строку поиска запрос «Samsung RL-44 отзывы» и получает в результате список ресурсов, на которых есть отзывы об этом продукте. В зависимости от целей бизнеса можно по-разному использовать этот инструмент: вывести в топ нужные компании сайты по этим запросам или работать с отзывами на уже существующих сайтах.
Конкурентная роль
Практически у всех компаний есть конкуренты, предлагающие аналогичные товары или услуги. Конкуренты также вкладывают средства в своё развитие. И это прекрасно — ведь мы можем получить часть клиентов конкурентов за их же деньги.
Например, компания Bosch проводит активную рекламную кампанию для модели холодильника Bosch KIC 38A51, которая находится в том же ценовом сегменте, что и холодильник от компании Samsung. Что же делать компании, которая продаёт холодильник Samsung RL-44?
Достаточно разместить обзорные статьи о сравнении данных холодильников на тематических ресурсах и вывести их в топ поисковой выдачи по запросам, связанным с данной моделью холодильника от компании Bosch. В самой статье необходимо разместить сравнительную информацию о модели, желательно от сторонних экспертов, и собрать отзывы реальных людей, которые пользуются данными моделями. Однако не стоит забывать, что обман пользователей и навязывание им продукции легко отследить, поэтому необходимо собирать реальные отзывы и рассматривать реальные факты, а не домыслы маркетологов компании.
Информационная роль
Поисковое продвижение также можно использовать для «непрямых» продаж. Рассмотрим это на примере компании, занимающейся производством и продажей приборов для измерения артериального давления. На собственном ресурсе компании и тематических ресурсах размещаются уникальные статьи, которые находятся в поисковой системе по информационному запросу (то есть запросу, напрямую не призывающему к покупке) «измерение артериального давления». В этих статьях рассматриваются способы измерения артериального давления и фотографии измерения давления с помощью тонометров данного бренда. Оптимально, если с этих же страниц можно будет заказать данный прибор.
Для большинства компаний можно и нужно подбирать такие запросы и использовать их в коммерческих целях. Задача здесь заключается в том, чтобы максимально эффективно конвертировать таких «заинтересованных» посетителей в покупателей.
Я рассмотрел лишь самые очевидные возможности применения поискового продвижения. На самом деле эта сфера гораздо шире тех пяти ролей, которые были рассмотрены в этой статье. Но только грамотный интернет-маркетолог может разработать правильную стратегию продвижения в поисковых системах с учётом всех возможностей и потребностей каждого конкретного бизнеса.