
Конвейерный подход в интернет-маркетинге: что это и как его распознать
В современном российском интернет-маркетинге часто используется подход, который не учитывает модель бизнеса заказчика, его цели и ожидаемые показатели эффективности. Это приводит к тому, что продвижение в сети отрывается от реального бизнеса клиента.
Многие компании, занимающиеся интернет-маркетингом, заявляют о своём индивидуальном подходе, но на деле похвастаться этим могут единицы. Давайте разберёмся, что такое конвейерный и индивидуальный подходы.
Конвейерное продвижение в интернете
Это классическая схема работы с клиентом для большинства компаний в этой сфере. Менеджеры по продажам, которые не являются экспертами в интернет-маркетинге, предлагают клиентам один-два, максимум три инструмента продвижения. После обращения в такую компанию вам сделают коммерческое предложение в течение часа-двух, максимум — суток.
Менеджеры по продажам в 95% случаев предлагают своим потенциальным клиентам продвижение в поисковых системах и контекстную рекламу. Кто-то добавляет к этому списку разработку сайта или медийные рекламные кампании. На этом фантазия заканчивается.
Но возникают вопросы, ответ на которые может стоить успеха всей проводимой кампании:
- Были ли выявлены бизнес-цели компании заказчика?
- Проведено ли исследование продукта компании заказчика и его маркетинговой пригодности для интернет-рынка?
- Проведена ли аналитика интернет-ресурса и его работоспособности с точки зрения инструмента продаж?
- Выполнена ли конкурентная разведка?
Как происходит продвижение бизнеса в интернете?
Клиент напрямую взаимодействует с account-manager’ом компании-исполнителя. Менеджер же взаимодействует со специалистами по продвижению. В этой цепи не указаны интернет-маркетолог и аналитик, а именно эти люди могут понять, что сейчас есть у компании клиента, что им нужно и как этого достичь.
Также эти компании владеют и зачастую используют интернет-сервисы, которые «автоматически продвигают» сайты своих клиентов. О том, что из-за этого страдают сайты клиентов, эти компании не думают. Ведь для таких компаний в первую очередь важен финансовый показатель, а он очень высок при подобной автоматизации.
Как понять, что у компании конвейерный подход к электронному маркетингу?
Существует три основных признака, позволяющих практически безошибочно определить, что работать индивидуально с вашим бизнесом не будут:
- Компания предлагает «набор инструментов» как панацею от всех бед. При смене маркетинговых задач набор не изменяется.
- Стоимость и сроки называются сразу же, ещё во время первого телефонного разговора или в течение часа-двух после него.
- Даются гарантии на действия третьей стороны — поисковых систем.
Кому подойдёт конвейерный подход?
Он подойдёт компании, которая:
- предварительно самостоятельно провела аналитику рынка;
- провела аналитику своего ресурса, приняла все необходимые меры по улучшению конверсии с сайта;
- имеет маркетинговый план и поручает выполнение остальных работ третьим организациям или специалистам внутри компании;
- имеет эксперта-консультанта, который контролирует выполнение работы сторонних организаций.