
В некоторых российских компаниях вместо использования услуг сторонних специалистов формируют собственное подразделение интернет-маркетинга.
Причины создания таких отделов:
- Компания предпочитает растить компетенции внутри себя.
- Негативный опыт работы с подрядчиками.
- Желание оперативно решать вопросы внутри штата.
- Опасения, связанные с передачей конфиденциальной информации сторонним специалистам.
- Стремление к экономии финансовых средств.
Обычно такие отделы формируются в чистых интернет-бизнесах, крупных торговых компаниях или брендах.
Ключевые специалисты для отдела интернет-маркетинга:
Интернет-маркетолог, руководитель интернет-направления. Он переводит бизнес-цели компании на язык интернет-технологий и координирует работу всей проектной группы.
Обязанности:
- Изучение продукта компании и целевой аудитории.
- Анализ конкурентов.
- Формирование стратегии интернет-маркетинга.
- Разработка KPI.
- Анализ результатов рекламных кампаний.
- Взаимодействие с другими подразделениями компании.
Веб-аналитик. Этот специалист настраивает системы веб-аналитики и предоставляет отчёты интернет-маркетологу.
Обязанности:
- Настройка KPI в системах веб-аналитики.
- Помощь в составлении ключевых показателей эффективности.
- Взаимодействие с другими специалистами.
- Составление отчётов по телефонным звонкам.
Специалист по рекламе. Он отвечает за ведение контекстных и медийных рекламных кампаний.
Обязанности:
- Формирование стратегии рекламных кампаний.
- Составление медиапланов.
- Анализ результатов рекламы.
- Поиск площадок для размещения баннеров.
- Контроль изготовления баннеров.
Мы предлагаем комплексные услуги специалистов интернет маркетинга и рекламы на аутсорсинге.
Оптимизатор поисковых систем. Этот специалист занимается работой над привлекательностью сайта для поисковых систем.
Обязанности:
- Подбор базы поисковых запросов.
- Распределение запросов по структуре сайта.
- Составление заданий для копирайтера.
- Поиск ошибок оптимизации кода на сайте.
- Покупка ссылок на ссылочных биржах.
Копирайтер. Он готовит тексты и статьи для сайта компании и внешних ресурсов.
Обязанности:
- Изучение продукта компании и целевой аудитории.
- Написание новых текстов и корректировка старых.
- Написание статей для размещения на сторонних ресурсах.
Юзабилити-специалист. Этот человек анализирует сайт и выстраивает на нём удобные для пользователя «маршруты».
Обязанности:
- Проведение опросов на сайте и вживую.
- A/B-тестирование.
- Взаимодействие с веб-аналитиком, интернет-маркетологом, дизайнером и верстальщиком.
- Подготовка прототипов элементов и страниц сайта.
Дизайнер. Он должен понимать принципы юзабилити и рисовать удобные для пользователя страницы.
Обязанности:
- Отрисовка прототипов страниц.
- Подготовка отдельных графических элементов.
- Обработка графических изображений.
- Контроль верстальщика на соблюдение стандартов заданных в дизайне.
Верстальщик. Этот специалист наполняет сайт контентом и вносит изменения в дизайн сайта.
Обязанности:
- Размещение текстов и графики на сайте.
- Модернизация шаблонов страниц.
Менеджер по интернет-PR. Он проводит рекламные кампании в СМИ и работает с соцсетями и блогами.
Обязанности:
- Поиск тематических площадок.
- Налаживание партнёрских отношений.
- Проведение различных конкурсов и мероприятий.
- Ведение группы в социальных сетях.
- Мониторинг отзывов о компании в интернете.
Создание отдела интернет-маркетинга требует значительных ресурсов, но при правильном подходе может значительно увеличить прибыль компании.