В некоторых российских компаниях вместо использования услуг сторонних специалистов формируют собственное подразделение интернет-маркетинга.

Причины создания таких отделов:

  • Компания предпочитает растить компетенции внутри себя.
  • Негативный опыт работы с подрядчиками.
  • Желание оперативно решать вопросы внутри штата.
  • Опасения, связанные с передачей конфиденциальной информации сторонним специалистам.
  • Стремление к экономии финансовых средств.

Обычно такие отделы формируются в чистых интернет-бизнесах, крупных торговых компаниях или брендах.

Ключевые специалисты для отдела интернет-маркетинга:

Интернет-маркетолог, руководитель интернет-направления. Он переводит бизнес-цели компании на язык интернет-технологий и координирует работу всей проектной группы.

Обязанности:

  • Изучение продукта компании и целевой аудитории.
  • Анализ конкурентов.
  • Формирование стратегии интернет-маркетинга.
  • Разработка KPI.
  • Анализ результатов рекламных кампаний.
  • Взаимодействие с другими подразделениями компании.

Веб-аналитик. Этот специалист настраивает системы веб-аналитики и предоставляет отчёты интернет-маркетологу.

Обязанности:

  • Настройка KPI в системах веб-аналитики.
  • Помощь в составлении ключевых показателей эффективности.
  • Взаимодействие с другими специалистами.
  • Составление отчётов по телефонным звонкам.

Специалист по рекламе. Он отвечает за ведение контекстных и медийных рекламных кампаний.

Обязанности:

  • Формирование стратегии рекламных кампаний.
  • Составление медиапланов.
  • Анализ результатов рекламы.
  • Поиск площадок для размещения баннеров.
  • Контроль изготовления баннеров.

Мы предлагаем комплексные услуги специалистов интернет маркетинга и рекламы на аутсорсинге.

Оптимизатор поисковых систем. Этот специалист занимается работой над привлекательностью сайта для поисковых систем.

Обязанности:

  • Подбор базы поисковых запросов.
  • Распределение запросов по структуре сайта.
  • Составление заданий для копирайтера.
  • Поиск ошибок оптимизации кода на сайте.
  • Покупка ссылок на ссылочных биржах.

Копирайтер. Он готовит тексты и статьи для сайта компании и внешних ресурсов.

Обязанности:

  • Изучение продукта компании и целевой аудитории.
  • Написание новых текстов и корректировка старых.
  • Написание статей для размещения на сторонних ресурсах.

Юзабилити-специалист. Этот человек анализирует сайт и выстраивает на нём удобные для пользователя «маршруты».

Обязанности:

  • Проведение опросов на сайте и вживую.
  • A/B-тестирование.
  • Взаимодействие с веб-аналитиком, интернет-маркетологом, дизайнером и верстальщиком.
  • Подготовка прототипов элементов и страниц сайта.

Дизайнер. Он должен понимать принципы юзабилити и рисовать удобные для пользователя страницы.

Обязанности:

  • Отрисовка прототипов страниц.
  • Подготовка отдельных графических элементов.
  • Обработка графических изображений.
  • Контроль верстальщика на соблюдение стандартов заданных в дизайне.

Верстальщик. Этот специалист наполняет сайт контентом и вносит изменения в дизайн сайта.

Обязанности:

  • Размещение текстов и графики на сайте.
  • Модернизация шаблонов страниц.

Менеджер по интернет-PR. Он проводит рекламные кампании в СМИ и работает с соцсетями и блогами.

Обязанности:

  • Поиск тематических площадок.
  • Налаживание партнёрских отношений.
  • Проведение различных конкурсов и мероприятий.
  • Ведение группы в социальных сетях.
  • Мониторинг отзывов о компании в интернете.

Создание отдела интернет-маркетинга требует значительных ресурсов, но при правильном подходе может значительно увеличить прибыль компании.

Рекомендуемые статьи